Несколько лет назад мы слышали о сумасшедшей девчонке с контрабасом, которая играла и пела в электричках.
Что произошло тогда и в следующие 4 года? Ведь не так давно Нина появилась в музыкальном шоу «Ну-ка, все вместе!» на канале Россия-2, поехала на гастроли, выпустила клип на новую песню «Горячо». Клип хоть и не попал в топ YouTube, но рывком в первые дни набрал больше 12 тысяч просмотров. Он и не заявлен ни в каких номинациях, выглядит явно нестандартно по сравнению с аналогичными работами молодых групп.
– Вы сняли красивый клип! Почти кино. Как долго и с кем вы работали над ним?
– Сначала записали песню. Над этим работали не слишком долго - около пары недель или месяц, не помню. Записали всё живьём, в "Горячо" нет синтетических звуков.
– Это является несколько необычным для современной музыки.
– Возможно, но это не ретроградство, это желание сделать качественно и показать наши возможности музыкантов.
– Как появилась идея клипа?
– Начать следует с того, что совершенно случайно я познакомилась в сети с режиссером, чья фото-видео студия находится в том же подмосковном городе, где живу я. Город Раменское не такой уж маленький, но вдруг выяснилось, что мы с Давидом Саакяном живём в одном дворе! Это был знак! Но с чего начать, я не знала.
– Что-то стало поворотным моментом?
– Да. Снова случайность: мне написал в ВК парень, которому моя страница была показана в рекомендованном. Ему стало интересно, что это за девушка играет на контрабасе? Евгений Рудаков тоже музыкант, но главное – он профессиональный монтажер. Через неделю он собирался из Калуги приехать в командировку в Москву. Всё сошлось! Женя помогал нам на съемках и его даже можно увидеть на одну секунду в кадре, в котором он вдалеке селфится на лодке. Его работа над монтажом клипа великолепна, это высший класс! Собственно, как и операторская и постановочная работа Давида, мастера своего дела.
– А вообще, насколько сложно было снять такой клип?
– Я всем говорю честно: мы почти не спали 3 месяца, питались дошираками, мерзли ночью на трассе и обливались потом под софитами. Мы работали с друзьями на творческом энтузиазме, но, тем не менее, денег тоже пришлось вложить в это порядком: аренда помещения, аппаратуры, гримёр, транспорт и всё такое. Снимали в студии, в электричках, в машине, на трассе, на озере. Для этого важна логистика, подходящая погода, возможность выдернуть необходимых людей и везение.
– Итог оправдал ожидания?
– Скорее да, чем нет! Но можно было сделать лучше некоторые моменты... впрочем, исходя из имевшегося, мы всё сделали максимально.
– Вы до сих пор не работаете с лейблом. Это принципиальное решение, или дело в чем-то ещё?
– Да, мы пока не нашли друг друга. В музыке это не проще, чем в личной жизни: с музыкантами мы тоже долго не могли встретиться, а встретившись, расставались и притирались друг к другу. С лейблом всё несколько будет иначе, это уже как замужество: не столько музыка, сколько бизнес. Теперь мы готовы к этому, и следующий альбом, который планируется первым LP Nina Garnet, буду предлагать лейблам.
– По образованию ты гитаристка. Когда познакомилась с контрабасом?
– Первый контрабас у меня появился в 2015-ом. Тогда же начала постепенно материализовываться идея группы с солисткой-контрабасисткой.
– Так резко перейти на новый инструмент! Ты быстро освоила его?
– Моя школа контрабаса - игра на улицах, в переходах и в вагонах электричек. Да, закончив с красным дипломом джазовое отделение ТГМУ (Таганрогское Государственное Музыкальное Училище, теперь – ТГМК, колледж, прим. ред.) и поучившись в консерватории, я не ушла на академическую сцену, а пустилась во все тяжкие.
– Зачем такой сложный путь?
– Так сложилось. Музыкальные инструменты стоят дорого, и деньги на свой контрабас я заработала именно на улице и в электричках. К тому же, это отличная практика для того, чтобы отточить технику и выучить мелодические переходы. В переходах! (смеётся)
– Это прям лайфхак! Так и вижу, как новички берут в кредит контрабасы, барабаны, гитары и бегут на заработки на улицы!
– На самом деле, это хоть и "быстрые деньги", но далеко не лёгкие. Конечно, контрабас сложен в транспортировке, особенно когда ты носишь его на себе, а твой рост всего 156 см! Но и кроме того – весь день проводить на ногах, просчитывать логистику перемещений, играть и петь (а это, уверяю вас, довольно изматывающая физически работа и кроме переноски инструмента). Это не каждый выдержит. Плюс психологический момент: музыканта на улице считают попрошайкой, частенько позволяют себе грубость, и всё такое. Далеко не каждый по доброй воле пойдёт на это, да и я, признаться, выбрала этот путь скорее из отсутствия альтернатив заработка на тот момент. И не жалею - это было непросто, но весьма полезно.
Смотрите другие материалы о
– Сейчас вы с группой не играете на улицах?
– Всё же это пройденный этап, всему своё время. Сейчас мы играем на улицах, только если нас нанимают для оформления общественных мероприятий. Это всё же менее нервно и больше денег приносит. Хотя иногда проезжаешь мимо удачной локации возле метро или симпатичного сквера, и внутренний голос напоминает: вот здесь бы было классно исполнить что-то... но сейчас просто так и не выйдешь на улицу.
– Как ты относишься к тому, правительство Москвы установило правила для уличных музыкантов?
– Вообще для работы это неудобно. Чтобы добыть тысячу-две, зачастую нужно потратить гораздо больше времени на улице, чем разрешается официально. Временами – весь день. К тому же важный момент для уличного музыканта – выбирать место в зависимости от основного потока людей, который меняется в течение суток и дней недели, а на сайте Москвы для работы выдают только конкретные места, не самые удачные. Впрочем, эти правила избавили город от тех, которые ни петь, ни играть не умеют, а выходят на улицу только чтобы нааскать на пиво. Я против них как класса ничего не имею, но столицу это не красило, надо признаться.
– Ты не раз светилась на экранах ТВ. Начиная от новостных выпусков про твою игру в электричке, заканчивая шоу "Ну-ка все вместе" на канале Россия-1. Помогло ли тебе это в карьере?
– Сложный вопрос. Я рассматриваю вот это вот всё как опыт и ступеньки личностного и профессионального роста, но не могу сказать, что после "Ну-ка все вместе!" меня больше стали приглашать куда-то выступать. Узнавать стали, но от того, что меня узнала продавщица в супермаркете, жить и работать легче не становится. Тем не менее, участие в шоу - это полезно, это новый опыт и новые интересные знакомства.
– Ну и традиционный заключительный вопрос. Какие дальнейшие планы, где вас ждать и когда?
– Традиционно расплывчатый ответ: следите за нашими новостями в соцсетях! Неподтверждёнными планами делиться не хочется, а в реальности всё очень лихо меняется на ходу. Тур пока не намечен за неимением пиар-поддержки, а непосредственно творческие планы я пока оставлю в секрете!
С Ниной Гарнет общалась Мария Медведева.