Э Х О: Мы даже не будем выходить из дома, чтобы отыграть концерт в Олимпийском

Группа «ЭˑХˑО» выпустила в марте 2016 года вторую часть демонстрационного альбома без названия. ROCKETSMUSIC побеседовал со всеми членами коллектива, которые представились как Вокал, Ударные, Гитара, Бас, Бас-синтезатор, Клавиши, Звукорежиссура, о тернистом творческом пути, Викторе Цое и поисках себя.



Группа «ЭˑХˑО» выпустила в марте 2016 года вторую часть демонстрационного альбома без названия. ROCKETSMUSIC побеседовал со всеми членами коллектива, которые представились как Вокал, Ударные, Гитара, Бас, Бас-синтезатор, Клавиши, Звукорежиссура, о тернистом творческом пути, Викторе Цое и поисках себя.

- На вопросы мы отвечаем сообща (улыбаются), так как у нас нет определённого лидера, мы договорились всё решать и делать вместе.

Расскажите о вашем последнем релизе. 

- 26 марта 2016 года у нас вышла вторая часть так называемого демонстрационного альбома. Как такового названия мы не обговаривали. Хотели лишь как-то закрепить свои музыкальные наработки и показать их. Песен хватило на две части.

Кто работал над альбомом и какие функции выполнял?

- Над аранжировками, текстами и записью работали все участники группы (кроме звукорежиссёра и бас-гитариста, которые в группу пришли совсем недавно). Вкладывали в запись частичку себя, вообще хотели отразить в песнях отголоски всего, что с нами в жизни происходит, всего, что мы услышали, увидели, прочувствовали.

Как проходила запись, какие фишки использовались, чем этот релиз отличается от предыдущего?

- Всё было как и в прошлый раз на записи первой части – собрались после долгих месяцев репетиций и исканий на студии «Саркофаг», сыграли песни живьём, Павел Чикамото (владелец студии) записал и свёл альбом. В отличие от прошлого релиза обложка стала светлее, а музыка получилась чуть мрачнее. Всё это произошло вследствие уверенного использования одновременно двух синтезаторов. 

Планируется ли или проходит тур в поддержку релиза?

- Мы планировали совершить небольшое путешествие в Москву и Санкт-Петербург, но в связи с организационными накладками принимающей стороны, к сожалению, всё сорвалось. 

Мы уже выступали в Петербурге в прошлом году на фестивале «Ионосфера», организатор нас не подвёл, и мы думаем, что этим летом нам удастся снова с ним посотрудничать. А пока что планируем концерты в родном городе.

Расскажите, каков был путь, как все начиналось, и как образовалась группа?

- Всё началось очень давно, около 10 лет назад. Тернистый путь, поиски себя, борьба и разочарование. Группа прошла через уйму трансформаций, перепробовала множество стилей и вариаций состава, наконец, полтора года назад мы остановились на звуке, записанном на альбоме. 

В непродолжительный отпуск ушёл наш бас-синтезатор, и теперь мы играем с живой бас-гитарой. В группу пришёл звукорежиссёр, мы решили добавить что-то новое в наше звучание. Вообще считаем, что постоянные изменения в музыке и добавление нового – это естественный процесс. 

Как бы вы описали свой стиль?

- Новая волна, постпанк с синтезированным звуком, стремящийся к минимализму, наверное (улыбаются). Вообще, это не принципиально. Главное, чтобы нравилось слушателям. 

Впереди фестивальное лето, есть ли планы отметиться на каких-либо опен-эйрах?

- Есть, хотя планы ещё не составлены. Главная наша задача – это работа над первым полноформатным альбомом.

Как молодая группа, с какими проблемами сталкиваетесь при продвижении своего творчества?

- Как и все остальные, мы ищем своего слушателя, а найти его непросто, особенно в нашем городе. Есть некоторые проблемы с материальной базой (деньги, менеджеры, аппарат и инструменты, студийная работа), но мы решаем эти вопросы.

Как вы считаете, кто ваша основная аудитория? 

- Скорее всего наша целевая аудитория – это слушатели от 17 до 30 лет, постперестроечное поколение и поколение нулевых.

В вашем коллективе случаются ли конфликтные ситуации?

- Нам кажется, что любые конфликты – это основа творчества. В спорах рождается истина. Мы беседуем, спорим, ссоримся, но не злопамятны и всегда находим компромиссы. Помогает то, что у нас есть своя репетиционная база и мы не ограниченны временем, можем отойти от споров в музыке, просто посидеть, пообщаться на другие темы, поиграть в приставку, посмотреть старые видеокассеты, послушать винил, вспомнить молодость (смеются). В общем, мы не запариваемся, и всё заканчивается хорошо.



ЭХО

Смотрите другие материалы о

На какие коллективы вы равняетесь? Кто является вашим кумиром?

- Виктор Цой, безусловно, пример для нас, многие отечественные рок-группы 80-х и 90-х, некоторые западные исполнители… Весьма длинный список, чтобы всех называть. К примеру, очень нравится отечественная группа Ploho. Мы даже организовали их концерт в Кирове. Не знаю, как остальные, но мы оторвались по полной программе. Пообщавшись с ними, решили разнообразить нашу музыку. 

Вообще считаем, что должно быть сотрудничество между группами. Если бы мы не собрались, никто бы их не привёз, да и они подошли с пониманием к данной проблеме. С ними мы будем сотрудничать и далее, да и сейчас ведём переговоры с другими группами, которые, скажем так, тоже являются нашими кумирами. Концерты будут! Мы постараемся! 

Понятно, что сейчас достаточно трудно пробиться на большую сцену, но где вы себя видите через, например, три года? 

- Нам было бы очень интересно оказаться на больших сценах страны в будущем и стать известными музыкантами, но если этого не произойдёт, а наше творчество поможет хотя бы одному человеку в этом мире сделать верный шаг, мы тоже будем не против. 

Скорее всего, мы останемся в глубоком андеграунде, но о нас будут знать многие ценители подобной музыки. Хотя кто его знает? (смеются).

Что вы будете делать, если ваша карьера в шоу-бизнесе сложится неудачно?

- Мы изначально не хотели заниматься коммерцией. В настоящий момент это хобби, которое приносит удовольствие нам и, надеемся, нашим слушателям. И если то, что мы делаем нравится людям, то значит, всё уже и так складывается удачно.

Расскажите о вашем хобби, увлечении…

- Ну, кроме собственно музыки у нас много других хобби. Кто-то рисует, кто-то копает динозавров. В общем-то никто не пялит глаза в телевизор и мы не ограничены чем-то одним.

Вы активно следите за музыкальными новинками? Что удалось послушать в последнее время? Что понравилось? Были ли разочарования?

- Интернет позволяет следить за музыкой легко и непринуждённо. В принципе, много что нравится, есть вещи, которые мы не понимаем, но в любом случае прекрасно, что всё это происходит, сочиняется разнообразная музыка, есть движение, а не застой. 

Нравится отечественная альтернатива и большинство исполнителей новой волны, некоторые современные поп- и синтипоп проекты. Мы, в целом, всеядны. 

Что стоит ожидать от группы в 2016 году? 

- Есть очень большая надежда, что мы всё же сделаем полноформатный альбом. А может, и ещё что-то сотворим. Идеи приходят, и лишь нехватка времени является проблемой.

Скажите, есть ли группы на кировской сцене, которые вы сами слушаете и ходите на их концерты. 

- У нас довольно много хороших групп. С кем-то мы общаемся, с кем-то играем на одной сцене. Вообще сейчас удобное время для групп, огромное количество репетиционных точек, концертных площадок. С выступлениями проблем нет, однако народ стал плохо ходить на концерты в отличие от 2007 года (улыбаются).

Вкусы у нас различные, и группы мы слушаем разные: «Операция: Алмазное Бикини», «КаскиХаски», «Гагарин остался голодным», «Лампочка Ильича», «Чёрная речка», «GREGOR's BAND», «The WILD CORN», «Trust inc»., «LIZAgizma», «Curacao», «My Little Brezhnev», «Orange rape», «SIOM», «EORA».

В вашем списке много музыкальных групп с англоязычными названиями. А у вас название русское, с чем это связано?

- В списке есть группы, которые играют довольно давно и играют каверы на англоязычные группы. Для них иметь английское название вполне естественно. Хотя мы уверены, что мода на русский язык вернётся. Для нас же естественнее думать, петь и называться на русском.

Как вы считаете, музыкальная индустрия в стране развивается успешно?

- Да, и отечественные группы стараются всеми силами приблизиться к западным образцам, что у них получается плохо, а это в свою очередь и порождает всякие новые волны и фарватеры – все то, что ново и интересно, благодаря чему развиваемся и мы.

Должна ли музыка быть аполитична?

- Многие скажут, что да. Но на самом деле не получается. Всё в мире слишком сильно взаимосвязано, поэтому нужно находить баланс. Мы стараемся не обострять, у всех своё мнение, но мы не принадлежим к какому-то лагерю, все тексты идут изнутри.

А что для вас важнее: музыка или тексты?

- Для нас важно и то, и другое. Можно делать упор на тексты, можно делать упор на музыку, кому как больше нравится, но по-настоящему сильно звучит то, где всё гармонично связано. Не должно быть противоречий между текстом и музыкой. Поэтому для тех, кто хочет добиться хороших результатов, нужно заниматься поисками гармоничной взаимосвязи смысла и фонетики стиха с эмоциональной окраской и художественной выразительностью музыки – вот это главное. Мы пытаемся идти этой дорогой. 

В вашей записи присутствует множество электронных инструментов. Как вы считаете, есть ли будущее у живой музыки или дни её сочтены?

- Живая музыка, живой вокал, живое исполнение? Всё заменит электроника. Мы даже не будем из дома выходить, чтобы отыграть концерт в "Олимпийском". И ведь такие сценарии не фантастика. Они вполне реальны и многим нравятся. Кто-то даже считает это для себя идеалом. Однако у всего есть свои плюсы и минусы. Поэтому будущее у живой музыки должно быть обязательно, но нельзя исключать и отказываться от прогресса. Нужно только, чтобы он помогал нам и был под нашим контролем. Так же и в музыке – электронная музыка должна дополнять живое исполнение, делать его гармоничней и разнообразней. Хотя выгляните в окно, ничего гармоничнее естественных звуков этого мира вы не найдёте.