Денни Садовский (БезШтампов): Шоу-бизнес – это когда на репетиции ты музыкант и творческая личность, а в остальное время – бизнесмен

Группа «БезШтампов» в конце апреля этого года выпустила свой второй альбом под названием «Йоланда». ROCKETSMUSIC встретился с фронтменом коллектива, Денни Садовским, и выяснил, как в альбоме проявил себя «эффект комнаты», а также что нужно знать молодым музыкантам для того, чтобы продвигать свое творчество. 



Расскажите о вашем последнем релизе. 
- 29 апреля этого года группа «БезШтампов» выпустила свой второй альбом, называется он «Йоланда».

Кто работал над альбомом, и какие функции исполнял?
- Этот альбом в большей степени авторский, фактически записанный с двумя коллективами музыкантов – предыдущим и нынешним составом группы. Продакшн, как и на первой пластинке, держался на мне, все основные переговоры – на нашем барабанщике. Запись и сведение курировал наш звукотехник Антон Феденко. По сути, мы с ним на пару контролировали воплощение этой пластинки в жизнь.

Как проходила запись, какие фишки использовались, чем этот релиз отличается от предыдущего?
- Запись альбома проходила в два этапа. Первый – когда мы ушли в отпуск и просто решили записать материал, который у нас скопился. Второй – уже осознанная запись и доработка с новым составом. Принципиально на этом альбоме мы не использовали музыкальные семплы. Только живые инструменты.

Ещё одна фишка альбома – это «эффект комнаты». Концепция – человек и его состояния, запертые в квартире. Поэтому акценты были сделаны на атмосфере и гармонии, а не на прогрессивных аранжировках – они есть на концертах, и, думаем, что войдут в live-альбом по итогам прощания с программой #НеТвойПарень.

Мы использовали звуки города и природы для создания настроения:  это и море, и вьюга, и дождь, и шум автострады. И самое главное – записали для одной песни звук магнитной ленты. 

У альбома довольно серьёзная и продуманная концепция. Взаимодействие человека с миром и кем-то очень близким, а также взросление и запирание себя в собственном футляре. По итогу мы получили интересный и контрастный портрет.

Планируется или проходит ли тур в поддержку релиза? 
- Заранее стараемся не говорить о своих планах, если нет конкретики. Мы, как и все музыканты, суеверны. Вся информация появляется довольно оперативно на нашем официальном сайте.

Расскажите, каков был путь, как все начиналось, и как образовалась группа?
- У меня была своя радиопрограмма. Называлась он «БезШтампов». Как-то раз мне позвонил наш барабанщик и сказал, что собирает группу. Им нужен был вокалист. Я пришёл на репетицию: песен почти не было, представления, что делать, тоже. А у меня был материал и песни. Я быстро сыграл несколько песен на гитаре. Так мы начали пробовать. Через пару месяцев решили выступить. Названия у группы так и не появилось, и мы взяли «БезШтампов» – нам подходило. Собственно, мы дали первый концерт. Это четыре года назад – 6 мая в Бронницах. Ну, всё это было так… мило, что ли.

Потом уже корректировали состав, репертуар, брали большие и маленькие площадки. Были взлёты и падения. В 2014 г. сформировали фанковую программу и выпустили первый альбом. За 2014 год в общей сложности дали 86 концертов в разных городах. Разумеется, устали и ушли в отпуск.

Полгода я почти ничего не делал. Вообще. Не хотелось. Потом отдыхал, прыгал с парашютом, нырял с аквалангом и набирал новый состав. Когда состав сформировался, придумали с парнями новую программу – назвали ее #НеТвойПарень. А сейчас накануне четырехлетия группы выпустили второй альбом.



БезШтампов


Смотрите другие материалы о

Как бы вы описали свой стиль?
- Сейчас у нас собраны хорошие музыканты для того, чтобы играть какой-то жанр. Хочется верить, что мы играем музыку. Для нас это действительно важно. Называйте нас группой честных песен!

Впереди фестивальное лето, есть ли планы отметиться на каких-то опен-эйрах?
- Есть. Всё находится в стадии согласования. Пока не получим конкретных ответов, разумеется, говорить об этом не можем.

Вы довольно молодая группа, с какими проблемами сталкиваетесь при продвижении своего творчества?
- На раннем этапе самая большая проблема – это дать понять друзьям и знакомым, что это не баловство. Сделать так, чтобы они относились к этому серьёзно и без снисхождения. На втором этапе появляется проблема – отсутствие понимания, как это всё работает. То есть нет понимания принципов PR и рекламы. Ты прикладываешь усилия, ты молод и амбициозен – получаешь кайф от проделанной работы, и тебе кажется, что все было сделано правильно. А отдачи пока никакой…

В таком случае нужно просто осознать, что это на репетиции ты музыкант и творческая личность. А в остальное время ты – бизнесмен. И мыслить надо как бизнесмен. Поэтому вообще стоит почитать и посмотреть соответствующую литературу.

А третья, как мне кажется, большая проблема – это перегруженность информационного пространства. Мы живём в информационном обществе, где поток новостей просто уничтожает тебя как личность. И хочется, лично мне, от него отгородиться. Поэтому люди с трудом воспринимают сейчас что-то новое и мало знакомое. Но с большей радостью ходят проторенными путями и доверяют чему-то старому и надёжному.

Как вы считаете, кто ваша основная аудитория? 
- Наш PR-менеджер сказал мне, что у нас конкретный таргет: «18-26 лет, люди без своей семьи, с определенными доходами, с непростыми характерами, романтики, плюющие на тренды и общественное мнение». Он специалист в этом вопросе – я ему доверяю. Хотя сам лично не ставлю во главу угла задачу выделить и ублажить целевую аудиторию. Я пишу для себя. И о том, что мне интересно.

Случаются ли в вашем коллективе конфликтные ситуации? Есть ли лидер, который может решить их и ведёт всех за собой?
- Открою секрет: во всех коллективах бывают конфликтные ситуации. Но мои парни прекрасны и ведут себя достойно. Называю их «мои парни», потому что они моя семья, моя опора. Я очень их люблю. Поэтому серьёзных конфликтов почти нет и, надеюсь, не будет. Но если случаются, мы уже знаем, как их решить.

На какие коллективы вы равняетесь? Кто является вашим кумиром?
- Никто и ни на кого не равняюсь. Пою о том, что лично мне важно. Поэтому мы равняемся на содержание.

Понятно, что сейчас достаточно трудно пробиться на большую сцену, но где вы себя видите через, например, три года? 
- Я вижу себя в студии, записывающим четвертый альбом. Студия может быть где-нибудь на Мальдивах.

Что вы будете делать, если ваша карьера в шоу-бизнесе сложится неудачно?
-  Мне не важна карьера в шоу-бизнесе и на эстраде. Я делаю то, что люблю. И буду делать, пока мне есть что сказать. А когда не будет – заткнусь и... найду чем заняться.

Расскажите о вашем хобби, увлечении.
- Самые важные события, которые происходят в моей жизни, ложатся на стихи и музыку. Мое хобби, мой посыл обществу – все это я преобразую в свои песни. 

Вы активно следите за музыкальными новинками? Что удалось послушать в последнее время? Что понравилось? Были ли разочарования?
- Последние полгода я был занят исключительно записью нового альбома. Чтобы ничего ни у кого не «слизать», я просто создал себе музыкальный вакуум. Последнее, что нормально удалось послушать – дискографию Radiohead. Люблю слушать именно дискографии. Ещё второй альбом Imagine Dragons, а вышел он уже почти год назад. Поясню почему. У меня есть приятель один. Он мне время от времени что-то такое показывает интересное. Вот от него узнаю о тех или иных группах или песнях.

Что стоит ожидать от группы в 2016 году?
- У нас очень много планов. Я держу в голове как минимум четыре проекта. Что из этого мы сумеем реализовать – хороший вопрос… Снова не хотелось бы быть голословным. Про одно знаю точно: с программой #НеТвойПарень в этом году мы распрощаемся. Она прекрасна, но она постепенно движется к своему логическому финалу.