Тэм Булатов (23): о новом альбоме и звуковом минимализме

Группа "23" – это дуэт уфимских музыкантов Рустема Булатова, вокалиста группы "LUMEN" и Константина Панасюка, вокалиста, гитариста и клавишника групп "PikassA" и "Жара". RocketsMusic встретился с Тэмом и Константином и поговорил с ними об истории создания проекта "23" и записи нового альбома. 



Группа "23" – это дуэт уфимских музыкантов Рустема Булатова – вокалиста группы "LUMEN" и Константина Панасюка – вокалиста, гитариста и клавишника групп "PikassA" и "Жара". Знакомство музыкантов произошло благодаря участию Константина в конкурсе, который ежегодно организуют участники "LUMEN". У обоих на тот момент накопились невостребованные творческие идеи, которые решено было воплощать совместно. Так родился замысел нового альбома под названием "Радио тишины", в котором все песни были приведены к единому знаменателю, а количество партий было сведено к минимуму: фортепиано и вокал. 23 мая альбом "Радио тишины" станет доступен для скачивания на iTunes, а также на всех основных музыкальных интернет-платформах.

В преддверии релиза ROCKETSMUSIC встретился с Тэмом и Константином и поговорил с ними об истории создания проекта "23" и внутреннем голосе новых песен. 

- История создания вашего тандема необычна и интересна. Расскажите, как образовалась группа "23".

Константин: Меня вдохновил комментарий на YouTube под одним из моих каверов на песню "LUMEN", в котором говорилось: "Люмен, возьмите его к себе клавишником". Я его прочел и задумался: "А почему бы и нет?!". Написал об этом Тэму. Он ответил, что смотрел мои видео, но в "LUMEN" клавишник не нужен, зато у него накопился материал на сольный проект, и он предложил мне поработать над ним. Так всё и началось.

Рустем: От себя я добавлю, что очень быстро проект из сольного превратился в совместный. Потому что, во-первых, вклад Кости в музыкальную составляющую тех композиций, которые у меня уже были сочинены, оказался очень значительным. Во-вторых, впоследствии мы начали сочинять песни на музыку, придуманную Константином. Поэтому у нас равноправный творческий союз. Это не мой сольный проект. 

- Почему "23" всё же пришли к минималистичному формату звучания "фортепьяно + вокал"? 

Константин: В начале были эксперименты в электронной музыке, но в итоге все пришло к фортепиано. Возможно потому, что мы объединили лучшие свои навыки, лишнее отбросили и оставили самое-самое. Так родилось то, что родилось.

Рустем: В этом звуке есть своя атмосфера. Песни “оголены”. Мы показываем самую их суть. И при желании можно додумать очень много партий. Мы решили оставить это для воображения слушателей. Если им понравятся наши песни, они услышат эти невидимые инструменты, эти “внутренние голоса” композиций… 



Тэм Булатов, Lumen


Смотрите другие материалы о

- К какому стилю относят такое исполнение музыканты группы "23"? 

Рустем: Ни к какому. Нам интереснее сама музыка, нежели её анализ. Оставим этот вопрос для музыкальных критиков…

- Композиции, которые вошли в альбом вашего сайд-проекта, по каким-то критериям не ложились на творчество "LUMEN"? 

Рустем: У меня очень много идей уходит “в стол”. Это совершенно нормально, потому что в группе "LUMEN" у нас тоже равноправие. Это не только моя личная история. Мы вместе выбираем идеи, которые хотим реализовать… Оставшиеся проявляются в каких-то других формах. Но неверно было бы оценивать "23" в таком ключе. Некоторые стихи, например, были специально написаны на музыку, которую придумал Константин.  

- Планируется тур в поддержку альбома или, возможно, "23" можно будет увидеть на каких-либо летних фестивалях? 

Рустем: Мы пока не задумывались об этом. Для того чтобы планировать концерты, не достаточно желания только музыкантов. Ещё необходимо желание слушателей. Пока не выйдет альбом, говорить о выступлениях несколько преждевременно.

- Каким вы видите будущее проекта "23" в отечественной музыке? 

Константин: Непредсказуемым. Были мысли и в электронику уйти, и в техно, дабстеп и т.д. И даже в симфоническую музыку… На данный момент есть желание в будущем попробовать задействовать оркестр, но это дорогое удовольствие. Пока посмотрим, как слушатели воспримут фортепиано… 

Рустем: Я тоже не люблю загадывать. Мы точно планируем продолжать сочинять песни вместе, а уж что из этого получится – вопрос второстепенный…