Сергей Паращук (НЭП): Мы не имеем права выпустить наш новый продукт более фигового качества

Легендарная питерская группа НЭП третье десятилетие продолжает радовать своим творчеством преданных и новых почитателей. Активно гастролирующая, но возможно не собирающая больших залов команда заставляет обращать на себя внимание среди всего многообразия новой музыки. Мы встретились, на одном из концертов, с Сергеем Паращуком и поговорили о том, чем сейчас живёт этот уникальный коллектив.



С.П.: Сейчас у нас идёт подготовка новой программы и подготовка к записи нового альбома. Я думаю, что это будет довольно интересно для всех.

RM: В последние годы у вас была частая смена состава. Как это может отразиться на результате записи нового материала?

С.П.: Смена состава произошла уже, где-то года полтора-два назад, когда я устал ждать милости от природы и «алисовские» легионеры уже остались там, я взял барабанщика Дмитрий Клименко и гитариста Марата Капранова. Сейчас у нас идёт нормальный позитивный рабочий процесс, будут новые песни. Сейчас мы активно выступаем, ещё у нас сделана акустическая программа с тем же Маратом Капрановым. Так что, что-то происходит. Движется.

RM: НЭП — легенда российской рок-музыки. По какой причине она не является сейчас таким монстром, как дружественные коллективы, которые начинали в конце 80-х, начале 90-х? Где произошёл провал и почему?

С.П.: Провал произошёл и у нас и с нашим одним продюсером, который, как оказалось, не очень хорошо с нами поступал и мы разошлись. А доверяли ему, как брату, все связи остались у него. Ленинградский рок-клуб тогда уже не функционировал, как должен был бы функционировать. А контакты у меня остались только с западом и мы в основном гастролировали по Европе — это как-то помогало поддерживать штаны. Потом два года с 97-го по 99-ый группы вообще не существовало и потом пришлось всё начинать заново, потому что время прошло, выросло новое поколение людей, которые слушают русскую музыку и пришлось заниматься всем снова. Потихонечку. Началось поступательное движение.

RM: При поступательном движении, в любом случае, нужны какие-то сопутствующие моменты, которые молодым и группам, у которых уже есть большой опыт сценического творчества, помогают двигаться вперёд?

С.П.: Сейчас, к сожалению, это самый главный вопрос - «как двигать своё творчество?». Если ты хочешь качественно записаться — нужны очень приличные деньги. Вот мы хотим записать новый альбом и нам придётся обратиться за помощью, т.к самим нам оплатить запись не под силу.

RM: То есть вы хотите обратиться через краудфандинговые ресурсы к своим слушателям?

С.П.: Да. Потому что группы, даже более популярные, чем мы, этим занимаются. Почему мы этим не можем обратиться к народу? Ну, нет у нас такой возможности, что бы взять и.. Мы всегда записывались качественно и на хороших студиях. Мы не имеем права выпустить наш новый продукт более фигового качества. Это не серьёзно.



НЭП


Смотрите другие материалы о

RM: Сергей, расскажи о новом альбоме. Чем он будет отличаться от предыдущих?

С.П.: Во первых он будет очень сильно отличаться по музыке. Совсем другой темп. Я немного подрос в своём мировоззрении. Пришло два новых музыканта, которые внесли свою лепту, особенно Марат Капранов — прекрасный гитарист, который меня очень хорошо понимает. Игорь Романов («Алиса») недавно был у нас на концерте и сказал: «Серёга, тебе повезло!». Я с ним абсолютно согласен.

RM: Есть ли какие-либо отечественные молодые коллективы, которые ты открыл для себя за последнее время?

С.П.: Их не много, но они есть. Я их называть не буду, потому что могу, кого-то забыть. Могу сказать, что российский рок развивается, молодые группы есть, они всегда будут. Но самая большая проблема для молодых - это начать с «нуля» или даже если с «первой ступеньки» - это очень тяжело. У нас в стране не очень любя этот формат, мало кто помогает группам в развитии, малое количество радиостанций поддерживают их

RM: Когда ты, будучи молодым, решил заниматься рок-музыкой.. что тебя сподвигло пойти по этому пути?

С.П.: Ничего меня не сподвигло.. В 1985 году я начал играть.. было всё нормально.. и меня забрали в армию.. и я всё это забросил. В 87-ом вернулся, и играл на «отвальной» моего двоюродного брата.. теперь он уходил в армию. В квартире было много народа: друзья брата, мои.. человек тридцать.. и всем понравилось, когда я начал играть песни, которые у меня тогда писались.. Они забросили своих девушек, ушли от стола, собрались в отдельной комнате.. и сказали: «Ты чё? Дурак? Тебе надо продолжать этим заниматься!». А я и не собирался себя посвящать музыке. Потом подумал: «А почему нет?». Вот с этого и началось.

RM: Чьё творчество вдохновляло тебя в то время?

С.П.: Из советских групп мало, кто вдохновлял, в основном западные. Это огромный список. И Rolling Stones, и Metallica, и AC/DC, Iggi Pop, David Bowie и много, много, много других.. в 90-е годы Talking Heads, Police, да всех уже не упомнишь.

RM: С кем из музыкантов других групп у вас сложились дружеские отношения?

С.П.: Глупо бы было не упомянуть «алисовских» музыкантов. Мы приятели, можно сказать, что друзья, на рыбалку ездим вместе.