30 seconds to mars в Олимпийском 2018

"Про рок": самый смешной документальный фильм – эпитафия русскому року

Фильм "Про рок"

В конце осени – начале зимы на экраны страны выходит документальное кино "Про рок" режиссера Евгения Григорьева. Фильм повествует о жизни трех начинающих рок-групп из Екатеринбурга, отобранных мэтрами уральского рока в ходе кастинга. По воле обстоятельств и по распоряжению режиссера музыканты пять лет подряд снимали на камеру свои взлеты и падения на профессиональном поприще, одновременно фиксируя и различные жизненные ситуации.

Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно...

Сложно было представить, что документальный фильм может быть таким веселым и захватывающим. Два часа пролетели незаметно. Фильм, переполненный иронией и самоиронией, заставляет в конечном итоге невесело задуматься о том, куда же движется отечественная рок-музыка. Отобранные в начале фильма молодые рокеры за пять лет не добились практически никаких значимых успехов. Они растеряны и, вместо того, чтобы повышать уровень мастерства и обновлять материал, пять лет беспробудно рефлексируют, изредка репетируя, меняя составы и употребляя спиртные напитки. И тут бессильны даже продюсеры и именитые уральские рокеры, на определенных этапах принимающие живое участие в рок-судьбах героев фильма.

"Вроде всего много, а ничего нет"

В наше время не получится сделать то, что было возможно в 80-е годы прошлого века, когда рок-музыканты в стране, не умеющие толком ни играть, ни петь, собирали стадионы и на одной харизме и актуальных текстах держали многотысячную аудиторию. Сейчас, чтобы стать популярным, нужно, помимо всего прочего, обладать и неким уровнем музыкального профессионализма. Но и этого будет недостаточно. Избыток музыкального материала на просторах Интернета и соцсетей затрудняет возможность начинающих музыкантов достучаться до многочисленной аудитории, а в купе с дилетантизмом, инертностью, ленью и "отсутствием сексуальности" сводит на нет изначальные стремления пробиться на большую сцену.

"Ноль сексуальности. Они же молодые люди – их что, это не волнует?", – Владимир Шахрин на кастинге.

Нужно отметить, что съемки фильма, как жизнь молодой группы, приостанавливались на два года из-за проблем с финансированием. Однако режиссер, в отличие от героев киноленты, нашел силы и возможности закончить фильм.

Фильм Евгения Григорьева "Про рок", при всей его веселости и ироничности, оставляет довольно тяжелое впечатление, наглядно показывая состояние современной российской рок-музыки, когда даже легендарные рокеры вынуждены годами "гонять" один и тот же репертуар, а то и вовсе распускать свои прославленные коллективы.

А жив ли рок-н-ролл?

Несправедливым будет сказать, что автор фильма не дает русскому року ни одного шанса. Шанс все же есть. В финале киноленты показана нарезка из интервью с участниками групп, не прошедших кастинг. Так вот, у многих из них карьера сложилась куда лучше, чем у героев фильма.

"Про рок" показан к просмотру в первую очередь современным молодым музыкантам, позиционирующим себя в качестве "рокеров". Не исключено, что фильм поможет им определиться, куда же двигаться и двигаться ли вообще, и после просмотра они получат мощный "пинок" либо в одну, либо в другую сторону.

*****

В фильме "Про рок" принимали участие Александр Пантыкин, Сергей Бобунец, Владимир Шахрин, Олег Гененфельд (директор "Смысловых Галлюцинаций") и сам режиссер Евгений Григорьев. А также подающие шесть лет назад надежды участники групп "Cosmic Latte", "Сам Себе Джо" и "Городок Чекистов".

P.S. Занимательный момент. Когда мы (команда RocketsMusic) смотрели "Про рок" в кинотеатре "Октябрь" 2 декабря, у киномеханика возникли технические проблемы и показ был прерван минут на 15. Зал погрузился во тьму, точь-в-точь как это бывает на рок-концертах в подвальных клубах. Этот вынужденный перерыв повысил рок-н-ролльный дух аудитории, которая, затарившись легким алкоголем в буфете, продолжила смотреть фильм с еще большим вниманием и воодушевлением. Финальные титры сопровождались аплодисментами. 

Новости музыки на Rocketsmusic