30 seconds to mars в Олимпийском 2018

Роман Трофим (группа «Downcast»): «Следуя чужой дорогой, сложно кого-то заинтересовать»

Опубликовано пт, 04/29/2016 - 23:01 пользователем joanna

Группа «Downcast»

Московская команда «Downcast» в 2015 году выпустила свой третий по счету студийный альбом под названием «Метанойя». ROCKETSMUSIC встретился с фронтменом группы, Романом Трофимом,  и выяснил подробности записи альбома, а также узнал о трудностях, с которыми сталкивалась группа на своем пути длиной в 10 лет.

Расскажите о вашем последнем релизе. Кто над ним работал?

- Это третий студийный альбом группы «Downcast» под названием «Метанойя». Он вышел в свет 22 декабря 2015 года. 
Альбом мы писали всей группой в составе:
Роман Трофим - вокал, гитара
Евгений Сморчков - гитара
Андрей Туманов - бас
Петр Воробьев - барабаны

Кроме того, в процессе записи я отвечал за музыку, тексты, запись, сведение и мастеринг.

Как проходила запись, какие фишки использовались, чем этот релиз отличается от предыдущего?

- Адреналин и драйв семиструнных гитар вкупе с мощным вокалом – вот что мы предлагаем слушателю в альбоме "Метанойя". Общее звучание пластинки было разбавлено мелодичными треками с речитативами, фортепианными арпеджио и лиричными вокальными гармониями. В итоге альбом вобрал в себя множество стилистических направлений: от Nu metal до Post Hardcore. При этом объединенные общим саундом и узнаваемым вокалом треки гармонично сочетаются друг с другом. 

Планируется ли или проходит тур в поддержку релиза? Есть ли планы отметиться на каких-либо опен-эйрах?

- Концертная презентация альбома "Метанойя" состоялась 1 апреля в Москве в клубе «Театръ». В дальнейших планах группы - клубные концерты и участие в летних фестивалях и опен-эйрах, где мы будет играть нашу новую программу. От некоторых региональных фестивалей уже получены подтверждения. Но также очень надеемся попасть сцены крупных опен-эйров.

Расскажите, каков был путь, как все начиналось, и как образовалась группа?

- Группа образовалась в мае 2006 года, взяв за основу в творчестве сочетание гитарных рифов с электронной аранжировкой и брутального гроул-вокала с мелодичным баритоном. Записав множество демопесен и найдя свою аудиторию в Сети, "Downcast" остановили работу над дебютным полноформатным альбомом и чуть не прекратили своё существование в 2009 году, когда половина состава решила покинуть коллектив, оставив навсегда занятие музыкой. Удержавшись от полного распада, группа обновила состав, и, оставив старое творчество, приступила к созданию нового альбома.

Новая история группы началась в январе 2011 года с выпуска дебютного студийного альбома "Обмануть весь мир", который был издан совместным релизом на лейблах Chaotic Noiz/СОЮЗ и КАП-КАН Records. Однако, наблюдая общее падение интереса к российской альтернативной музыке, закрытие такого культового события, как RAMP, смена формата главного альтернативного телеканала А1, группа принимает решение развиваться в различных направлениях, экспериментируя со звучанием и жанрами, пытаясь найти своё новое звучание.

Первым результатом этой работы стал сингл "Во сне", а позже и мини-альбом "Сотни дорог", выпущенный в 2014 году на лейбле "WayOut Music". По звучанию группа приблизилась к стилям Alternative Rock и Post-grunge, практически полностью исключив из музыки экстрим-вокал.

Второе направление развития группы началось с сингла "В твоей голове". В этой песне группа экспериментировала с Djent/Progressive Metal, ставшим популярным в эти годы, перейдя на сверхнизкий гитарный строй и начав использовать скрим-вокал. Дальнейшим развитием работы в этом направлении стал альбом "Метанойя", опубликованный в декабре 2015 года.

Итак, как бы вы описали свой стиль?

- В настоящий момент «Downcast» - это симбиоз таких стилей как Nu metal, Metalcore, Alternative Metal, Progressive metal, Post-Hardcore и Alternative Rock. К сожалению, у такой дикой смеси стилей пока ещё нет собственного названия.

Вы сравнительно молодая группа, с какими проблемами сталкиваетесь при продвижении своего творчества?

- Молодой группой себя называть уже не можем, потому что в этом году нам исполняется 10 лет. Хотя, конечно, мы прекрасно понимаем, что многие коллеги по цеху за это время добились больших высот, имеют армии поклонников и выступления на крупнейших фестивалях. Но при этом и многие, с кем мы начинали, давно канули в лету и вообще забросили занятие музыкой. Мы никогда не ставили перед собой амбициозных целей, желая добиться всего и сразу за короткий срок, вместо этого мы продолжали работать над собой и своим творчеством.

Очевидно, что у всех молодых групп одни и те же проблемы, начиная от нехватки денег на запись качественных альбомов и съемку клипов, заканчивая отсутствием аудитории, связей в музыкальном бизнесе, спонсоров или хотя бы директора группы.

Все эти вопросы мы решали планомерно, стараясь создать фундамент, ниже которого потом не будет возможности опуститься. Для этого я профессионально освоил звукорежиссуру и сведение тяжелой музыки. Это дало мне поистине огромные возможности. Ведь можно творить, экспериментировать и быть уверенным, что качество материала на выходе будет на высоком уровне. Это дорогого стоит, ведь большинство молодых групп не смогли реализоваться именно потому, что у них не получилось сделать действительно качественные записи, которые бы им самим нравились. При этом я вижу, что тенденция самостоятельной записи и сведения обрела массовый характер среди молодежи, и многие новые молодые группы, которые я для себя открываю, идут по пути «Do It Yourself» и делают это на высоком уровне.

Второй момент, который приходится решать группе после издания альбома - поиск аудитории. По этой теме написано множество материалов в Сети, и нет смысла повторяться. Самое главное, что я понял для себя за эти 10 лет, ты не имеешь права делать то, что самого тебя не цепляет всецело, рассчитывая, что где-то найдутся почитатели твоих музыкальных экспериментов и наемного звукорежиссера. Только создав трек, от которого тебя прёт на все 100%, у тебя есть шанс еще кого-то зацепить, при этом максимально выложившись на сцене и заставив слушателя тебе поверить.

О поиске директоров, связей и спонсоров тоже многое написано. Но как я убедился на практике - всё это не работает. Тут у каждого своя дорога, кому-то везет больше, кому-то меньше. Но главное, если вы действительно уверены в качестве своего творчества, не стесняйтесь предлагать оценить его людям, добившимся в этой среде успехов, арт-директорам фестивалей и радиостанций. Даже если вам не ответят сразу, рано или поздно кто-то может заинтересоваться и предложить свою помощь.

Как вы считаете, кто ваша основная аудитория?

- Чем старше ты становишься, тем взрослее твоя аудитория. Как показывает статистика, основная аудитория нашей группы - люди в возрасте от 24 до 35 лет. Меня как музыканта со временем начинают волновать более глубокие и вечные темы, о которых хочется сказать и поразмыслить вместе со слушателем. Хотя от любви и ненависти не скрыться в любом возрасте. Так что я уверен, и среди молодежи нашлось немало парней и девчонок, которые по достоинству оценили нашу работу.

Единственное, на мой взгляд, чего нам не хватает для того, чтобы стать кумирами подростков – это эпатаж. Сейчас, да и всегда, это было в тренде. Чем ты ярче, неординарнее и импульсивнее, тем больше привлекаешь к себе внимание. Как бы то ни было, музыкант должен быть еще и актером, уметь себя преподнести, это важно. Так что не исключаю, что над своим имиджем мы еще будем работать (улыбается).

Случаются ли в вашем коллективе конфликтные ситуации? Есть ли лидер, который может решить их и ведёт всех за собой?

- На начальном этапе творчества у нас в группе была полная демократия, всё решали сообща. В целом всех это устраивало, но когда доходило до согласования общих целей, направления развития, у каждого было свое мнение и договориться было сложно. Сейчас основные решения принимаю я, но, конечно, не без учета мнений всех музыкантов. Здесь главное не переборщить и не превратиться из лидера в тирана. С таким ни один музыкант долго работать не сможет.

На какие коллективы вы равняетесь? Кто является вашим кумиром?

- У меня как таковых кумиров нет. Есть группы в большей или меньшей степени повлиявшие на мое творчество. Из более ранних это, пожалуй, Linkin Park, из последнего - Bring Me the Horizon. Немало интересного почерпнул от Tesseract. Вообще знакомство с Djent/Progressive Metal сильно повлияло на моё музыкальное восприятие и дальнейшее развитие. При этом я отдавал себе отчет, что, просто следуя чужой дорогой, сложно кого-то заинтересовать, став очередным djent-клоном. Поэтому данная музыка лишь частично повлияла на мое творчество, при этом хорошо обогатив его.

Понятно, что сейчас достаточно трудно пробиться на большую сцену, но где вы себя видите через, например, три года? 

- Помню, на такой вопрос я отвечал в одном из интервью, году так в 2008. Вообще амбиции – это вещь, необходимая музыканту, но в нужном количестве. Иначе он становится больше сосредоточен не на своем творчестве и саморазвитии, а на достигнутых результатах, отзывах в Сети и т.д.. Это работа директора или пиарщика. А для музыканта это тупиковый путь развития, который рано или поздно приводит к полному забвению. 

Да, конечно, мне очень хочется отыграть на разогреве у крутой известной группы, быть хедлайнером на крупном фестивале. Но для этого надо очень много работать и находить нужных людей, которые тебе в этом так или иначе помогут. Единственное, что могу сказать – мы работаем в этом направлении. Если получится, вы об этом узнаете!

Что вы будете делать, если ваша карьера в шоу-бизнесе сложится неудачно?

- Карлос Сантана стал по-настоящему известным в 52 года. При этом он всю жизнь занимался творчеством и иногда даже достигал значительных успехов. Я не ставлю себе рамок и критериев успеха. Музыкой буду заниматься, пока мне это интересно. А я надеюсь, этот интерес не угаснет никогда.

Расскажите о вашем хобби, увлечении.

- Если бы мы начали разговор с вопроса, что в моей жизни занимает сейчас основное место, то я бы честно рассказал, что сейчас для меня главное – это семья и работа. И музыка в этом как раз и выступает любимым жизненным хобби. Если когда-то посчастливится зарабатывать музыкой деньги, которых хватит на семью и дальнейшее творчество, то я обязательно займусь каким-нибудь видом спорта, типа сноуборда или горных лыж. В детстве я занимался акробатикой и, к примеру, паркур меня очень воодушевляет. Кто знает, может, когда-нибудь осуществлю свои мечты…

Вы активно следите за музыкальными новинками? Что удалось послушать в последнее время? Что понравилось? Были ли разочарования?

- Стараюсь следить. Как уже говорил, очень понравился последний альбом Bring Me the Horizon "That's The Spirit", при этом у меня есть некоторые претензии к нему по качеству сведения. Очень заинтересовал альбом Amatory "6". Безусловно, музыканты хорошо поработали, создав интересный современный продукт. Голос Вячеслава Соколова достоин уважения. Но при этом явные промахи со сведением и чистотой записи вызвали некоторое сожаление.

Что стоит ожидать от группы в 2016 году? 

- В ближайшее время ждите от нас клип на песню "Холодный февраль". Пока что можете оценить тизер. Уверен, клип получится таким же драйвовым и мощным! Кроме того, есть определенные мысли насчет совместных треков с известными музыкантами, но эти планы пока оставим нераскрытыми, так как они пока находятся в стадии обсуждения.

Хотели бы пожелать что-либо своим слушателям?

- Всем слушателям и музыкантам желаю побольше оптимизма и уверенности в своих силах! Слушайте хорошую музыку!

 

Опрос: 

Новости музыки на Rocketsmusic