Franz Ferdinand: история создания группы

Ник Маккарти умудрился не поделить с Алексом Капраносом — еще одним любителем побуянить.



Ник разбил Алексу губу, выбил пару зубов, а тот, отмахиваясь от очередного удара, невзначай поинтересовался, не играет ли обидчик на ударных инструментах. Когда Ник кивнул головой, Алекс с кривой усмешкой предложил ему стать участником новой группы. На следующий день Маккарти явился на репетицию, куда кроме него и Капраноса пришли еще два музыканта. Выяснилось, что Ник не имеет ни малейшего представления, как бить в барабаны. Однако чертовское обаяние лгуна и его консерваторское образование, которое он как выяснилось, получил в Германии, сделали свое дело: Маккарти оставили в коллективе на правах гитариста и клавишника.

С чего начался Franz Ferdinand

Надо сказать, что идея сколотить бойз-бэнд была для Капраноса, выпускника факультета английской филологии, сушим наваждением. Да и его знакомые, студенты школы искусств Боб Харди и Пол Томсон, горели тем же желанием. Правда, играть на музыкальных инструментах никто из них не умел но, наконец-то объединившись в стремлении освоить это ремесло, они с остервенением принялись за работу. Писать лирику парни учились у скандального писателя и рокера Леонарда Коэна, а вдохновение черпали из творчества групп Interpol и Blur.

Первой площадкой, где музыканты Franz Ferdinand продемонстрировали свое мастерство, был... будуар феминистки по имени Селия, живущей в собственной квартире в центре Глазго. Ее апартаменты давно облюбовала богемная братия. Там проходили поэтические вечера, и выставки работ студентов той самой артшколы, где учились Боб и Пол. Как раз на открытии одной из таких выставок, Girl Art, проходившей в мае 2002 года, молодые дарования и выступили впервые. На тот момент в их репертуаре было всего четыре песни, которые они исполнили по нескольку раз каждую. Звук проходил через допотопный усилитель, и тем не менее зрителям их непритязательные рифмы пришлись по душе — все с удовольствием танцевали и нахваливали юных музыкантов... 

Между прочим, именно непритязательность звука стала творческим кредо Franz Ferdinand. Чарующая расхлябанность исполнения, общепозитивный настрой песен, а также отсутствие в них и намека на мрачную рефлексию — вот что принесло парням успех.

«Большинство рок-групп, — считает Алекс, — придают слишком большое значение всяким музыкальным примочкам и наворотам, которые они используют».

Впрочем, к рок-группам он свою команду не причисляет и с гордостью утверждает:

«Мы исполняем самую настоящую поп-музыку. Думаете, Nirvana и Sex Pistols исполняли что-то другое? Ошибаетесь...»



Franz Ferdinand


Смотрите другие материалы о

Следующим местом для самореализации арт-рокеров Franz Ferdinand стал ветхий заброшенный дом на окраине Глазго, где они организовали сквот. Музыканты расписали красками стены, притащили аппаратуру и открыли собственный клуб Chateau, превратившийся со временем в пристанище для ценителей неформального искусства. Однажды на шум, сотрясающий этот малолюдный квартал города, приехали полицейские и, увидев там толпу, облитую кровью (на самом деле это была имитирующая кровь жидкость — ребятки играли в вампиров), приостановили это своеобразное веселье, пригрозив его устроителям арестом. Нисколько не смутившись, музыканты переместились в другое пустующее здание — дом, где в XIX веке проходили судебные заседания. Здесь-то и родилось большинство их хитов. Правда, в конечном итоге парней попросили и оттуда.

О незаурядной группе прослышали сотрудники независимой студии звукозаписи Domino Records и предложили Капраносу выпустить альбом. Он был записан в Швеции при участии продюсера Торе Иохансона, работавшего также с The Cardigans. Сборник с незатейливым названием «Franz Ferdinand» принес рокерам ошеломляющий успех. Эротическая песня «Dans Of Pleasure», залихватская «Take Me Ott», провокационная «Michael» — каждый из этих синглов получился знаковым. Вскоре подоспели и клипы с искусно сделанным видеорядом: не зря же Боб и Пол учились на художников. Их видео (а это и разрезанные вены, и дымчатый танцпол, на котором происходит страстный разговор между двумя геями, и бог весть что еще) всего лишь едкое глумление над музыкальными стандартами, так сказать, пощечина общественному вкусу.

Музыканты Franz Ferdinand утверждают, что увлекаться экспериментами — высокими технологиями, электроникой, кавер-версиями с симфоническим оркестром — они не намерены.

«Четырех инструментов вполне достаточно для успеха — говорит Алекс. — А если мы себя исчерпаем, займемся чем-нибудь другим: живописью, дизайном, режиссурой... Самое большое счастье — добавляет он, — это не думать о будущем».