30 seconds to mars в Олимпийском 2018

Сто вопросов, ответы на которые должен знать каждый музыкант

Сто вопросов, ответы на которые должен знать каждый музыкант

марта 11, 2016 - 23:00
0 comments

ROCKETSMUSIC представляет новый раздел сайта, адресованный начинающим и продвинутым музыкантам. Одна из первых статей раздела – "Сто вопросов, ответы на которые должен знать каждый музыкант". Проверьте себя: если хотя бы на пару вопросов вы не знаете ответа, новый раздел – для вас.

1. В чем разница между записью и музыкальным произведением с точки зрения авторского права.

2. В чем разница между лейблом звукозаписи и музыкальным издательством.

3. Кто владеет правами на ваши записи, и кто владеет правами на изданные материалы.

4. Что такое музыкальное издательство.

5. Какое место тексты песен занимают в издательском процессе и как высчитываются отчисления, связанные с текстами.

6. Нужно ли подписывать соглашение с музыкальным издательством.

7. Как выглядит типовой контракт с музыкальным издательством в 2016 году.

8. Как выглядит типовой контракт со звукозаписывающей компанией в 2016 году.

9. Что такое контракт с лейблом на "360 положений".  

10. Имеет ли смысл в вашем случае заключать контракт с крупным лейблом, и какие плюсы и минусы таит в себе такой контракт.

11. Имеет ли смысл в вашем случае заключать контракт с инди-лейблом, и какие преимущества и недостатки есть у такого контракта.

12. Почему контракт с продюсерской фирмой - это, как правило, кабальный контракт. 

13. Правильно ли ваш лейбл отчисляет вам гонорары. 

14. Как проверить ваш лейбл, если вы подозреваете, что он вам не платит должным образом.

15. Расходы, связанные с проверкой (аудитом) лейбла.

16. Имеют ли ваши усилия смысл с точки зрения времени и ресурсов.

17. Как недорого снять классное музыкальное видео.

18. Как сделать берущее за душу видео на лирическую композицию.

19. Юридические аспекты съемок любого музыкального видео.

20. Как загрузить видео на канал YouTube.

21. Как отслеживать и монетизировать просмотры вашего канала YouTube.

22. Что такое идентификатор контента или ContentID, и какое значение он имеет для вашего контента.

23. В чем состоит разница между Vimeo и YouTube.

24. Насколько крут YouTube в сравнении с любой другой онлайн-платформой.

25. В чем разница между потоковым вещанием (стримингом) по требованию и неинтерактивным стримингом (интернет-радио).

26. Где транслировать вашу музыку: на Pandora или других интернет-радио-платформах, таких как iHeartRadio, например.

27. В чем разница между гонорарами, выплачиваемыми стриминговыми радио и платформами, вещающими в режиме стриминга по требованию, такими как Spotify.

28. Что такое SoundExchange*.

* Благодаря компании SoundExchange (США) деньги, получаемые от интернет-трансляций с их композиций, перечисляются на счета музыкантов по всему миру.

29. Нужно ли вам регистрироваться в SoundExchange.

30. В случае если вы зарегистрированы в SoundExchange, получаете ли вы своевременные отчисления от этой организации.

31. В чем разница между интернет-радио и традиционным радио, и как платит каждое из них. 

32. Значение традиционного радио для вашей карьеры.

33. Что такое организация, наблюдающая за исполнением авторских прав.

34. Зарегистрированы ли все ваши песни в организации, наблюдающей за исполнением авторских прав (в США это ASCAP, BMI, SESAC, в России это РАО).

35. Своевременно ли вы получаете от такой организации необходимую документацию, и бывают ли задержки по времени в ее получении.

36. В случае если вы получаете документацию от такой организации, имеет ли это для вас смысл. 

37. Направляете ли вы журнал своих выступлений в организацию, наблюдающую за исполнением авторских прав, для получения соответствующих отчислений.

38. Звучит ли ваша музыка за рубежом, и занимается ли ваша организация, наблюдающая за исполнением авторских прав, сбором денег от вашего имени от такой же иностранной организации.

39. Сколько времени нужно, чтобы записать виниловую пластинку.

40. Сколько стоит записать виниловую пластинку. 

41. Заинтересован ли кто-то из поклонников вашего творчества в приобретении виниловой пластинки. 

42. Знаете ли вы, что такое ROCKETSMUSIC.

43. Сколько денег вы можете заработать от платформ, вещающих в режиме стриминга по требованию, в целом и с каждой платформы в отдельности.

44. В чем разница между авторскими отчислениями, уплачиваемыми такими платформами, как YouTube, Spotify, Tidal, Apple Music и Deezer.

45. Исправно ли платит вам лейбл за все потоковое вещание ваших композиций (стриминг по требованию и неинтерактивный стриминг).

46. Что такое windowing* и нужен ли он для реализации стратегии релиза ваших записей. 

* windowing – система, при которой нетерпеливые пользователи, желающие насладиться продуктом немедленно после его релиза, платят больше, нежели те пользователи, которые готовы подождать.

47. Какова стратегия продаж вашей сувенирной продукции ("мерча"), и какие предметы вашего мерча продаются лучше всего.

48. Сколько предметов мерча вам необходимо для вашего следующего тура.

49. Кто будет обслуживать прилавок с вашим мерчем и каким именно образом. 

50. Как грамотно работать со звукорежиссером во время выступления.

51. Способен ли каждый участник вашей группы выжить в многодневном или даже многонедельном туре, особенно в стесненных условиях гастрольного фургона. 

52. Имеете ли вы представление о финансовых вопросах, которые могут возникнуть во время предстоящего тура. 

53. Что делать, если ваш гастрольный фургон выходит из строя, даже если это самый крутой фургон.

54. Как прибыть вовремя на место проведения концерта и иметь достаточно времени на саундчек. 

55. Сколько точно денег вы получите за каждое ваше выступление.

56. Как рекламировать свои будущие концерты на местных рынках.

57. Как грамотно представить вашу группу владельцу клуба или промоутеру. 

58. Как именно договариваться с промоутером или владельцем концертной площадки по поводу платы за выступление.

59. Каким должно быть соглашение с концертным залом о доли от дохода.

60. Кто он, организатор концертов. 

61. Как грамотно организовать маршрут тура, чтобы зря не тратить время, бензин и иные ценные ресурсы. 

62. Каковы номера страховых полисов ваших музыкантов.

63. Как правильно разрешать неизбежные конфликты внутри группы.

64. Как грамотно оформить коробочку для чаевых и обходить с ней зрителей во время концерта. 

65. Насколько выгодней быть сольным исполнителем или ди-джеем. 

66. Как грамотно иметь дело с дебилами и недоброжелателями, агрессивно настроенными во время концертов. 

67. Как самому не стать зарвавшейся "рок-звездой".

68. Кто занимается вашим списком рассылки, и каким способом добавлять к нему поклонников.

69. Как направлять сообщения конкретным поклонникам, чтобы избежать перегрузки вашей почты или рассылки спама.

70. Что такое "кавер-концерт", и как на нем заработать.

71. Психологические препятствия, которые иногда мешают артистам зарабатывать деньги на "кавер-концертах", и как их преодолеть.

72. Что такое лицензия на синхронизацию.

73. Какие виды сделок и договоров должны сопутствовать синхронизации.

74. Что такое механическая лицензия.

75. Какие компании занимаются вопросами выплат по механическим лицензиям (в США это, например, Агентство Гарри Фокса – Harry Fox Agency).

76. Что такое "уведомление о намерениях" от стримингового сервиса.

77. Что делать, если вы не получили выплат по вашим механическим лицензиям. 

78. Почему против Spotify был подан иск на 200 млн. долларов США за неуплату авторских отчислений по механическим лицензиям.

79. Что на самом деле ваши поклонники покупают из вашего творчества, и какая часть этих покупок приходится на ваши записи.

80. Помогает ли вам пиратство или наносит вред. 

81. Каковы лучшие и наиболее разумные варианты противодействия пиратству в отношении вашей музыки.  

82. Что делать, если кто-то использует вашу музыку без вашего разрешения.

83. Как закон об авторском праве рассматривает записи кавер-версий на авторские произведения. 

84. Что делать, если какой-либо политик использует вашу музыку, допустим, во время митинга без вашего разрешения. 

85. Какие существуют типы соглашений с продюсерами и какова структура каждого из них.

86. Кто такой менеджер.

87. Какие качества недопустимы для менеджеров. 

88. Различные типы менеджеров; лучший тип менеджера для данного этапа вашей карьеры.

89. Каким должно быть соглашение с менеджером в музыкальной индустрии.

90. Какие еще специалисты, помимо менеджера, нужны в вашей команде. 

91. Как определить и избежать мошенников, которые ведут охоту на наивных артистов.

92. Имеет ли смысл и дальше выпускать альбомы с точки зрения вашей аудитории.

93. Является ли большая часть вашей аудитории активными пользователями ВКонтакте, Facebook или других соцсетей.

94. Будет ли полезным для вашей карьеры участие в престижном музыкальном телеконкурсе. 

95. Какое значение для вашей карьеры имеют журналисты. 

96. Как создать свой подкаст.

97. Почему для достижения успеха возраст не имеет никакого значения.

98. Почему все еще важно иметь свой собственный веб-сайт. 

99. Как собрать необходимые средства через известные краудфандинговые платформы, такие как, например, planeta.ru.

100. Ваша аудитория – кто эти люди.

 

Новости музыки на Rocketsmusic